Срок ответа на претензию по ГК РФ: рассмотрение обращений граждан

Что говорит закон

Срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации составляет 30 дней со дня регистрации документа. Отправка ответа вне его является нарушением. Есть особенности рассмотрения устных и письменных заявлений, нюансы при расчетах.

Особые правила о сроках рассмотрения индивидуальных обращений содержатся в 59 Федеральном законе. Ст. 12 указывает, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации имеет всего 20 дней для принятия решения по письменному сообщению о фактах нарушения иммиграционного законодательства.

Многие нормативные документы значительно сокращают сроки предоставления информации и информации. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 г. 491 от 13 августа 2006 г., подрядчик жилищно-коммунального хозяйства обязан предоставить собственнику дома помещение с перечнем оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.

Сроки рассмотрения обращений граждан

На устные заявления

Изобразительное искусство. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема поступающих, но конкретно не устанавливает срок ответа на заявления граждан, сделанные в устной форме. В части 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, не требующие дополнительной специальной подготовки. В остальных случаях письменный ответ оформляется стандартным образом.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что сроки ответов на вопросы граждан устно следующие:

  • на очевидные вопросы — во время устного приема;
  • по более сложным вопросам — 30 дней в письменной форме.

Если письменное заявление сделано во время личного визита, оно считается стандартным.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала регистрируется заявка, на которую дается не более 3-х дней.
  2. Таким образом, оплата производится в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот срок продлевается начальником еще на месяц. Подрядчик должен направить предварительный ответ на обращение гражданина с указанием степени рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа определяется, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный государственный орган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что установленные законом 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней для регистрации в обеих организациях). С учетом подачи и продления, а также регистрации, ответ на вопрос о максимальном сроке исполнения обращений граждан составляет 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на отправку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают стоимость доставки.

Когда можно не отвечать

Согласно ст. 11 срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • текст содержит нецензурную лексику, оскорбления и т д.;
  • текст не читается;
  • невозможно определить суть предложения или жалобы;
  • объяснения сути приложения доступны бесплатно;
  • подробные объяснения невозможны без раскрытия государственной тайны;
  • заявление без подписи, т.е анонимно (согласно ст.7 ФЗ 59 письменное заявление обязательно подписывается с указанием фамилии, имени и отчества).

Такие запросы не рассматриваются, что сообщается заявителю отдельно, если есть информация о заявителе и адресе и является разборчивым (кроме первого случая, это заявление можно игнорировать).

Таблица тем обращений и сроков ответа на них

Источники:

 

  • https://ppt.ru/art/zayavlenie/sroki-otveta-na-obrashcheniya-grazhdan
  • https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9514-sroki-otvetov-uo-na-obrascheniya-zhiteley-domov-i-storonnih-lic

Оцените статью
Блог о правах потребителей