Нарушение прав потребителя: виды неустойки в гражданском праве и выплата пени за просрочку платежа

Содержание
  1. Первый пункт
  2. Второй пункт
  3. Третий пункт
  4. Право получать только качественные товары и услуги (ст. 7 ЗОЗПП)
  5. Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП)
  6. Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП)
  7. Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП)
  8. Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП)
  9. Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП)
  10. Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19 ЗОЗПП)
  11. Административная ответственность за нарушение прав потребителей
  12. Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей
  13. Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП)
  14. Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП)

Первый пункт

Первый абзац гласит, что условия договора между продавцом и покупателем не могут противоречить законам и правовым актам Российской Федерации. То есть право РФ ставится над условиями договора и, если последнее противоречит закону, они признаются недействительными. Потребитель имеет право отказаться от заключения договора, содержащего противоречащие закону положения, или не выполнять обязательства, указанные в этих пунктах. Если потребитель несет дополнительные убытки из-за выполнения условий контракта, которые противоречат его правам, он имеет право обратиться в суд для получения компенсации убытков от продавца, и этот запрос всегда будет удовлетворен. Таким образом, на любом этапе договора потребитель имеет право изменить те условия, которые противоречат Закону и иным нормативным актам Российской Федерации.

Второй пункт

Полезная информация Налогообложение услуг более распространено в страховой отрасли. Банки вместе с ссудой предлагают оформить дополнительную страховку. Узнайте, как защитить себя от услуг, предлагаемых на нашем сайте

Второй абзац содержит положения, согласно которым продавец не может отказать покупателю в приобретении товаров и услуг, если последний не приобретет дополнительные товары. Потребитель вправе отдельно приобрести любую единицу товара, имеющуюся у продавца. Исключение составляют случаи, когда группа товаров была произведена производителем как самостоятельный набор и указана в документации как единица товара, а также когда несколько идентичных товаров объединены из упаковки товаров, но не тары доставки. Отличие транспортной тары от коммерческой упаковки состоит в том, что последняя должна содержать не меньше информации о продукте, чем оригинальная упаковка продукта, а также упаковку удобно носить в одной руке. Этот же пункт также запрещает отказ потребителя от исполнения гарантийных обязательств, если он не приобретет дополнительные услуги и товары.

Третий пункт

Третий абзац запрещает без разрешения потребителя оказывать ему дополнительные платные услуги и продавать дополнительные товары. Следовательно, если выгода от сделки для потребителя будет неполной без дополнительных платных услуг, продавец имеет право уведомить об этом и предложить покупателю подписать письменное согласие на оплату этих услуг. Без письменного согласия покупатель имеет право не платить за товар или услугу, независимо от того, были ли они поставлены и использованы, и, если оплата уже произошла, потребовать полной компенсации.

Право получать только качественные товары и услуги (ст. 7 ЗОЗПП)

А если товар не соответствует требованиям к качеству, установленным законом или договором, его можно вернуть (и здесь важно не пропустить срок; об этом читайте в статье «Условия согласно Закону о защите прав потребителей: как посчитать их правильно?»).

Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП)

Товар должен быть экспортирован и доставлен вам после ремонта силами и за счет продавца — это правило распространяется на все товары, вне зависимости от вида поломки. Например: если у вас возникла небольшая поломка автомобиля на гарантии, дилер должен проехать на эвакуаторе за автомобилем и после ремонта вернуть его. И при этом обязан соблюдать сроки ремонта.

Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП)

Статья 9 LPOZP регулирует порядок предоставления информации о продавце. Поэтому продавец (производитель, исполнитель) обязан сообщить потребителю: название своей организации, ее местонахождение и режим работы. Эта информация размещена на знаке. Продавец — индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его лица. Например, в магазине может быть информационная доска для покупателей с отзывами обо всем этом. Эта информация необходима для того, чтобы вы могли правильно подать жалобу — нужному человеку и по нужному адресу.

А теперь представьте, что вы купили товар у частного лица, но он сломался. Или они пришли в магазин, и он закрылся. Вот почему вам нужно знать, как найти производителя продукта.

В искусстве. 10 ЗОЗПП заявляет, что информация о товарах должна включать адрес и наименование производителя (подрядчика, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Эта информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, знаках или, в любом случае, принятой для определенных типов товаров. Иногда эта информация размещается прямо на упаковке.

Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП)

Это право подкреплено штрафами продавца. Например, за просрочку передачи предоплаченного продукта — 0,5% от суммы покупки в сутки (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП).

Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП)

Вы имеете право вернуть любой товар, приобретенный удаленно, например, через Интернет или по телефону. В этом случае список из предыдущего абзаца также не применяется. Вы можете вернуть все. Срок возврата 7 дней.

Чтобы убедить вас, я написал запрос в управление Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге. Вот цитата из ответа:

«В соответствии с пунктом 21 Правил реализации товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее — Правила), покупатель имеет право право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней… Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена ​​в письменной форме при доставке товара, Покупатель вправе отказаться от бульона в течение 3 месяцев с момента передачи товара.Данный пункт Регламента не предусматривает конкретного перечня причин и видов непродовольственных товаров для возврата, следовательно, сюда входят все виды непродовольственных товаров, продажа которых осуществляется на расстоянии».

Как видите, так думает и Роспотребнадзор.

Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП)

Для того, чтобы вы не страдали от нехватки товара, при ремонте вам необходимо предоставить другой. Но бывают и исключения. Не все товары подлежат замене продавцом, поэтому, пожалуйста, проверьте список исключений, прежде чем связываться с ним 2.

Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19 ЗОЗПП)

О сроке гарантии на товар слышали все. И многие думают, что за его пределами защиты нет — например, при выходе из строя двигателя автомобиля по истечении гарантии придется проводить дорогостоящий ремонт за свой счет.

Но помимо гарантийного срока есть еще и срок полезного использования, например для автомобилей — в среднем 6 лет. В течение этого периода товар может быть возвращен при наличии существенных дефектов.

Порядок возврата неистекших предметов имеет три характеристики:

  • первое: рекламация и требования предъявляются производителю (производителю, импортеру), а не продавцу;
  • второй — перед тем, как требовать возврата денег, необходимо обязательно попросить ремонт товара; производителю дается 20 дней на ремонт и, если он не соблюдает этот срок, есть возможность запросить деньги;
  • в-третьих, необходимо продемонстрировать, что сбой носит продуктивный характер.

Административная ответственность за нарушение прав потребителей

Суть: санкция в пользу государства за обман потребителя, нарушение его договорных прав, низкое качество товаров и услуг. Он применяется независимо от гражданской ответственности.

Кто подвергается риску: Продавцы, Исполнители, Подрядчики, Производители, Агрегаторы.

Кто финансирует: Роспотребнадзор после плановой проверки или обращения потребителей. Санкция может быть обжалована в арбитражном суде.

Штрафы:

— Товар не соответствует качественным образцам. Работы и услуги, не соответствующие ГОСТам и техническим регламентам: от 10 000 до 20 000 рублей для индивидуальных предпринимателей, от 20 000 до 30 000 рублей для организаций. В случае рецидива денежные штрафы в полтора раза выше, помимо конфискации имущества — ст. 14.4 КоАП РФ.

— Взвешивание и расчет клиентов — от 3000 до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей, от 20 000 до 50 000 рублей для организаций — ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

— Обман о свойствах и качестве продаваемых товаров — от 3000 до 5000 рублей для ИП, от 100000 до 500000 рублей для организаций — ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ.

— Нет информации о товаре, производителе, продавце, режиме работы — от 5 000 до 10 000 руб. Для организаций — ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

— Условия договора с потребителем хуже закона — от 10 000 до 20 000 рублей для организаций — ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

— Непредоставление клиенту необходимых льгот — от 5 000 до 10 000 рублей для организаций — ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ.

— Терминала приобретения нет, если он должен быть по закону — от 30 000 до 50 000 рублей для организаций — ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ.

— Нарушение правил реализации отдельных видов товаров — от 300 до 1500 рублей для индивидуальных предпринимателей, от 10 000 до 30 000 рублей для организаций — ст. 14.15 КоАП РФ.

Пример административной ответственности:

Роспотребнадзор проверил кондитерскую по жалобе покупателя. Он утверждал, что ингредиенты купленного торта не совпадают с указанными на этикетке.

Действительно, миндаль специалисты нашли в торте, хотя в описании состава его нет. И наоборот: бананов не обнаружено, хотя на этикетке они есть.

Предпринимателя оштрафовали на 12 тысяч рублей в пользу государства по ст. 14.7 КоАП РФ.

Дело №. А79-10262 / 2015

Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей

Суть: штраф в пользу государства или тюремное заключение за небезопасные товары и услуги, если из-за них люди пострадали или погибли. Он применяется независимо от гражданской ответственности.

Кто в группе риска: конкретный человек — директор компании или предприниматель.

Кто решает: в первую очередь следователи возбуждают уголовное дело по ст. 238 УК РФ и доказать вину обвиняемого в совершении преступления. Затем материалы передаются в суд для вынесения приговора.

Наказание:

Торговля, оказание услуг и выполнение работ с несоблюдением требований безопасности или подделкой качественных документов — от штрафа в размере 300 000 рублей до десяти лет лишения свободы по ст. 238 УК РФ.

Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП)

Вам нужно будет только возместить подрядчику фактически понесенные расходы. Но ему еще предстоит доказать, что он их принес.

Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП)

Часто навязывают услуги при покупке товаров в кредит. Чтобы покупатель согласился подписать договор на ненужные услуги, продавец обманывает его, заявляя, что, если он их не заплатит, банк не одобрит кредит. Предупреждение: услуга, приобретенная у незнакомца, не может повлиять на решение о выдаче кредита.

Оцените статью
Блог о правах потребителей